пятница, 23 сентября 2011 г.

Ну и денечки.
Каждый день миллионы мыслей, а как сяду к компьютеру, все они куда-то разбегаются. Надо собрать голову и все записать.

понедельник, 19 сентября 2011 г.

Воскресный день. Добрая подруга пригласила на обед в ресторан. Добрая - не в смысле "добрая, что пригласила", а в смысле "хорошая" или что-то близко к этому. Просто слово "подруга" по отношению к ней звучит слишком фамильярно. Она вот говорит, что ее мама по отношению к лицам мужского и женского пола употребляла слово "друг" и никаких "подружек".

Так вот, ресторан. Официанты были не особенно противны, как обычно от них в Париже ожидаешь. Еда, вино, беседа. За соседними столиками сплошь белые головы. Половина посетителей была явно старше 80. Максимум возраста я даже предположить боюсь, потому что многие тут выглядят и в 90, как некоторые в 70. А уж если они выглядят на 90, даже не знаю, сколько им на самом деле лет. При этом все эти дамы (в основном были все-таки дамы, пожилых мужчин мало) пили вино, некоторые даже начинали обед с кира, а уж потом переходили к вину. Вау.
На десерт я решила взять эклер, но меня смутило рядом со словом "эклер" слово "géant", официантка меня успокоила, мол, он чуть больше обычного, стоит ли бояться? Бояться все-таки стоило, он был в 2 раза больше обычного. Но вкусный был! Мммм! И еще этот чудо-эклер привлек внимание других посетителей, одна дама очень заинтересованно и даже восторженно разглядывала, как я его ем, приходилось с ней весело перемигиваться в процессе поедания. Так благодаря эклеру я ненадолго оказалась в центре внимания.

пятница, 16 сентября 2011 г.

Прогулка

Часть пути в центр города решила сделать на метро, часть прошла пешком. Посмотрела, поискала, выбрала, померила, подумала, постояла в очереди, еще раз подумала, купила что надо. Но что очень надо было - не купила.
Обратно пошла пешком. Всего 5 км. Люблю идти, разглядывать витрины, запоминать, где я что интересное увидела: тут симпатичный бар, там - необыкновенный сад, там - скверик, тут - магазин какой интересный... Больше всего люблю проходить мимо цветочных магазинов: ныряешь в это ароматное море, замедляешь шаг. Последний километр дался очень тяжело. Шла через силу и без всякого удовольствия, что мне самой было удивительно. Зимой, когда приезжала подруга, мы планировали наши прогулки так, чтобы каждый день по 10 км проходить. Заранее себе придумывали красивый и длинный путь. И было как-то легко. А тут что-то я раскисла.

четверг, 15 сентября 2011 г.

Мда............

Бунин - скучное прескучное чтение. Не думала, что можно "ускучнить" Бунина. Можно! И это не сложно: надо поставить плохой спектакль. Но как на скучного Бунина завлечь публику, да еще в Париже? Очень просто: надо позвать на главную мужскую роль Михаила Барышникова. Все билеты распроданы.
Бунин. Скучно. Действия никакого нет. И постановщик еще умудряется зачем-то вставлять ужасно длинные паузы: вот герой стоит и смотрит куда-то, вот он смотрит сюда-то... Как мы не уснули-то? Удивляюсь.
Барышников - великий танцовщик. Не обсуждается.
Сегодня мне было его очень жаль. В прошлом году на его представлении в конце была овация на 20 минут, руки устали аплодировать, уходить не хотелось, и его отпускать не хотелось, все было великолепно, и Ана Лагуна, и они вместе. Сегодня аплодировали вяло, больше из вежливости, по-моему, кто-то мычал недовольно (и не один человек, кстати) - шел недовольный гул по залу. Часть публики вообще не поняла: что происходит? Как так с нами можно? Труппа старалась, они очень хорошо работали. А вот главные герои не играли вообще, словно им было скучно, словно она проспорили кому-то и должны были отыграть свои роли в виде оплаты долга. Не представляю, каково выйти на сцену на поклон и видеть недоуменные лица и слышать вялые аплодисменты и недовольное "ууууу".
Сегодня мне было жаль великого танцовщика. Но и нас было жаль. Бездарно потраченный вечер, испорченное настроение. Я ни разу до этого не уходила их театра с такими эмоциями. И еще ужасно было жаль заплаченных за это денег.

вторник, 13 сентября 2011 г.

В доме новый консьерж. Корсиканец, жандарм. Я его не видела пока, но, говорят, красивый. Надпись на доме "Je vous salis ma rue" закрасили на днях, долго же она продержалась. Связано ли это с новым консьержем - не знаю.

Небо светлое, настроение мрачное. Потому что опять идти за вердиктом. Потому что опять трясутся поджилки. От неизвестности? Или от того, что все мне ясно уже, а услышать это не хочется.

И еще. В нашем доме живет сволочь. Просто сволочь. Не человек, не гражданин, не мужчина, а сволочь. Я его никак иначе назвать не могу. Годы (годы!!!) я слышу днями как он играет на перкуссии. Вечерами он то ли устает, то ли уходит куда-то. Но днями он играет. Нет, не играет, стучит. Сволочь, за столько лет ты можешь уже научиться играть так мастерски, чтобы не надо было тебе репетировать? Почему ты репетируешь дома? Тебя гонят отовсюду? Кто ты вообще? Почему у тебя ни руки, ни голова не болят? Когда ж ты уймешься? Сволочь...

пятница, 9 сентября 2011 г.

Телефона, телефона...

Хорошо бы ввести часы приема. Например, почта читается с 11.00 до 12.00, звонки - с 18.00 до 19.30. Ну как-то так. Если я занята, значит - занята. Если я ничего не делаю, значит - ничего не делаю. И помешать мне можно в обоих этих случаях. То есть если я ничего не делаю, это не значит, что я могу зависнуть на телефоне на час. Держать трубку, говорить, слушать - это действия, а я хочу ничего не делать. Зачем спрашивать: занята или нет? Ну не занята, но и говорить не хочу.
Стыдно признаться, но я люблю такую погоду. Серую, но без дождя, прохладную, но не зябкую. Сухие листья на сухом асфальте. Пиджак и шарф. И никуда не спешить. Идти по улице, наслаждаясь осенними уже запахами.

Стыдно - потому что куда не придешь, все такую погоду ругают. Скажешь: "А мне нравится...", и виснет пауза, и неловко, и кто-то смотрит на тебя, как на антиобщественный элемент: "Нам всем плохо, а она довольна!!!". Поэтому молчу и киваю, мол, да-да, ужас-ужас... Холод-то какой...

четверг, 8 сентября 2011 г.

Ууупс...

Хочется написать вроде как есть, но без деталей. И вот сиди и думай, как так?
Надо без реальных диагнозов, попробую на простых примерах.
У меня, скажем, насморк. Ну вот долго так, как-то это грустно, но жить-то можно. Некоторые из-за насморка переживают, плачут, я тоже переживаю, но только дома, как выйду из дома: стоп, хватит! И вот приходит подруга Маша и говорит: "Какая ты сильная! Я бы так не смогла... Чувствую, что и у меня скоро насморк будет, и я этого пережить не смогу. Как ты и без психотерапевта справляешься? И откуда ты только силы берешь на это?". Я, конечно, сильно удивлена, смеюсь. "Спасибо за комплимент, - говорю, - но это ты загнула. Надо лечиться, справляться как-то, что ж руки-то опускать?". Ну вот такой примерный диалог минут на 10. Вечером решаю пересказать его подруге Вале. Пишу письмо. О погоде, о делах, о всякой ерунде, и в конце - о нашем с Машей разговоре. Написала, перечитала. Длинно как-то. Стерла про разговор с Машей. Отправила. Чуть позже звонит подруга Алла и рассказывает, что у Вали не просто гайморит, а ужасный гайморит, и все плохо и еще и перелом руки и ангина. И тут я понимаю, что моя история про мой насморк совершенно идиотская, и какая удача, что я ее стерла, и как все глупо, и я и Маша, глупые мы обе, что все такая ерунда...

Очень грустно.

вторник, 6 сентября 2011 г.

Я дома, как хорошо.
Даже не знаю, что лучше: уехать с отпуск недели на 3-4 или срываться куда-то на каждые выходные.
Было бы побольше денег, можно было и правда на каждый выходные срываться... Но это бы утомило, конечно. Дорога, хоть и не дальняя до ближайшего райского местечка, но все-таки дорога, все-таки транспорт.
Жить бы постоянно там где-нибудь, в горах, на берегу озера... Но и это бы утомило. Начиная с конца августа, жизнь в нашей горной деревне переходит на новое расписание: булочная работает только до обеда, супермаркет - с трехчасовым обеденным перерывом, мясника давно нет, сырника нет, винного магазина нет, аптеки нет. А в июле-августе жизнь там кипит еще как! В супермаркете не протолкнуться, кафе-рестораны полны посетителей. Туристам мясники-сырники не нужны, все для пикника они найдут в супермаркете, а местные едут в соседний городок за покупками. Мы же, не совсем местные и не совсем туристы, идем в соседнюю деревушку пешком к мяснику (пару километров всего), когда не слишком жарко, конечно.
А сейчас уже не сезон. В эту субботу в тихой, уже покинутой, в основном, туристами деревне была свадьба. В дорогом ресторане дорогого отеля на берегу озера. Мы сидели на своем понтоне вечером, вода теплая, никого уже нет из пловцов, из туристов - одни пенсионеры по парам. И вот - свадьба! Шум, смех, музыка! Многие пожилые парочки подошли посмотреть, мы сидим смотрим, интересно! Во время аперитива (он был на понтоне отеля) несколько молодых людей разоблачились до трусов-плавок и бросились в озеро, одна из подруг невесты последовала за ними прямо в платье (надеюсь, было у нее запасное платье, но макияж и прическу жалко, конечно). Мы с другими парочками смотрели это небольшое кино, а потом вся свадьба ушла на ужин в здание отеля, и зеваки разошлись. Тишина повисла всего на 4 часа. В полночь начались танцы, после которых (из нашего окна все было прекрасно слышно) ровно в 5 утра некоторые снова пошли купаться. Вот это свадьба! И им праздник, и нам развлечение. Если бы не они, то, не смотря на всю эту красоту, по вечерам вне сезона становится как-то тоскливо. Тишина не просто щемящая, она гнетущая какая-то. А на другой день повисли тучи над озером, зацепились за вершины и остались на целые сутки. Но и в дождь и под серым небом днем там очень хорошо, можно пойти плавать, вода теплая, ее температура выше, чем температура воздуха, никого нет на берегу, кроме двух-трех вчерашних парочек, но уже в дождевиках. Это озеро в окружении гор (да еще каких красивых гор!) - оно прекрасно. Утром, лишь проснувшись, я выскакиваю на балкон, словно хочу проверить, не исчезло ли оно за ночь. Нет, оно на месте, и вся эта красота на месте. Хочется сразу спуститься вниз к нему, лечь на понтон, или сесть на его край, опустив ноги в теплую воду и подставив лицо солнышку, или без солнышка, как в последние два дня, просто любуясь покачивающимися лодками, не щуря глаза... Так хорошо. Но вечером снова щемящая тишина, и хочется домой...
Я дома, как хорошо...

четверг, 1 сентября 2011 г.

Бедный, бедный Барнаби...

Моя мама очень любила детективы по выходным. Пуаро, мисс Марпл, Коломбо, комиссар Наварро, Жюли Леско, Джессика Флетчер, инспектор Барнаби... Кого я забыла? По вечерам выходных иногда мы вместе садились перед телевизором, делали чай с бутербродами... Я любила такие вечера.

И сейчас иногда люблю включить что-то из этого как фон. И пить чай.  Особенно хорошо пьется чай и моется посуда под "Midsomer Murders". Наварро и Леско - слишком нервные, Коломбо - начинаю смотреть, не могу оторваться, Джессика Флетчер порой утомляет. А вот истории про инспектора Барнаби и озверелых деревенских убийц - самое то. Вглядываться в экран и следить за сюжетом необязательно. Главное - это неторопливое действие, прерываемое иногда какими-то убийствами, но и они какие-то неторопливые.  Инспектор и его напарник так же неторопливо расследуют их. В каждой серии минимум 2 трупа. Но это никогда не удивляет и не огорчает жителей Мидсомера. Ну подумаешь, опять полиция ищет убийц, дело привычное. Ну подумаешь, убили пару женщин в лесу, это не значит, что надо перестать гулять по вечерам в одиночку, особенно в лесу. Ну подумаешь... Все спокойно и неторопливо. Никто не делает выговоров и не понижает в должности инспектора, который, судя по всему, не ведет никакой профилактической работы в таком опасном регионе: каждая размолвка в семье или недоразумение между соседями заканчиваются убийствами. В одной из серий убийца, которую Барнаби везет в своей машине в  участок, выскакивает на ж/д переезде и бросается под поезд. И ничего. Барнаби берет пару дней отгулов после этого, чтобы отдохнуть. Устал. А еще однажды он увидел открытый подвал и вошел туда со своим напарником, ха-ха, дверь захлопнулась, конечно, с чьей-то помощью. Там они провели всю ночь, а в это время убийца преспокойно зверски убил еще одного своего обидчика (в этой серии это был третий труп). А еще в одной из серий инспектор подходил к каждому встречному-поперечному с вопросом: "Это вы убили Фелисити Забылафамилию?". Одна из опрошенных сказала: "Неужели я похожа на убийцу?". "Ну ладно", - ответил Барнаби и ушел. А еще... Можно продолжать до бесконечности, это просто песня.
Столько поводов для шуток не давал нам ни один фильм. А между тем он идет уже 14 сезонов. Вроде сейчас Барнаби ушел на пенсию, и за дело взялся его племянник - тоже инспектор Барнаби. Каковы его методы работы, я еще не оценила, пока наслаждаюсь неторопливостью работы Барнаби-старшего.