вторник, 26 февраля 2013 г.

Смешная девушка и обобщения

Читаю иногда блог одной юной девушки, живущей в Париже. Ну вот интересно мне просто, как проводят досуг тут и где учатся-работают юные девушки из России.
Она описывает свои тяжелые отношения с французами и их, французов, сложные характеры в противовес характерам русским, российским. Особенно, конечно, достается мужчинам. Понятное дело, что девушка не хочет обобщать (так она пишет), но обобщает постоянно. Французские мужчины все как на подбор не такие как надо, всех их испортили феминистки, раздражают они, не умеют строить отношения и прочее. Я так понимаю, что несколько миллионов французских мужчин успели поухаживать за автором блога и как-то себя не так повели на первом свидании. Российские же мужчины (а это все-таки несколько десятков миллионов человек) все как на подбор галантны и даже просто прекрасны.
Это мне напомнило три истории.
История первая. Как-то несколько лет назад в Москве я пошла на курсы французского языка. Нас было всего пятеро в группе. Среди нас была девушка, сотрудница какой-то швейцарской фирмы в Москве, язык она учила для рабочих нужд. Ну и вообще у нее были отношения со своим швейцарским боссом. До этого она работала в турецкой фирме и у нее были отношения с ее турецким боссом. И вот идем мы с ней как-то после занятий к метро, она и спрашивает меня: "А каковы французы в постели?". Если бы я даже имела сексуальные отношения с несколькими десятками французов и на этом основании могла бы делать какие-то выводы, я не уверена, что стала бы вот так со случайной знакомой делиться. Я промычала просто: "Ну мне трудно сказать про всех-то". На что она невозмутимо заявила: "А я тебе могу сказать про турков и швейцарцев: турки лучше!".
История вторая. Давным-давно в Москве ко мне подошла коллега и спросила, правда ли, что я встречаюсь с иностранцем. Я ответила утвердительно. На что она меня решила предостеречь от опрометчивого шага: "Он никогда на тебе не женится!". Причина такого вывода проста: ее сестра работала в австрийской фирме и имела отношения со своим австрийским боссом (дежа вю какое-то) несколько лет, а он все не торопился на ней жениться.
История третья. В гостях у нашей подруги в Париже была семейная русская пара из Москвы. Ну, как обычно, разговор начинает крутиться вокруг нашего брака (русская-француз). И начинается: правильно, надо выходить замуж за французов, потому что в России не за кого, они ненормальные и недостойные, а во Франции женщины все странные и не красивые, так что, конечно, французам приходится жениться на русских девушках. Все это в основном говорила женщина. При своем муже причем. Мать двоих взрослых сыновей, кстати. В какой-то момент я не выдержала и сказала, что вообще-то у моего мужа тут есть мама, сестры, кузины и тети, я не считаю, что они уродки и странные. А в России у меня есть двоюродные сестры, которые вышли замуж очень удачно. И еще у меня есть мои дяди, которые хорошие и нормальные мужчины. Разговор на этом закончился, к счастью. Слушать такие вещи, которые говорятся под видом комплиментов нам, мне очень не приятно.

У меня во Фр большой круг общения. Мужчины тут все разные. Я, например, знаю троих родных братьев (один из них - мой муж), которые все трое хорошо воспитаны и хорошо образованы, но отношение к жизни, к женщинам и к месту женщине в своей жизни - разное.
В России круг общения у меня гораздо больше. Коллеги, друзья, подруги, родственники. Я там даже знаю почти всех жителей немаленькой такой деревни. Но я бы не стала делать вывод о всех российских мужчинах по жителям этой деревни.

Конечно, нельзя отрицать, что у нас (в России и во Фр) разная манера жить, разные условия для жизни, разные старты, разные возможности. Но и сама Россия такая разная: Дальний Восток и Кавказ, Калининград и Новосибирск... Да и во Франции: скажите бретонцу, корсиканцу или эльзасцу, что они одинаковые. Хе-хе.
У меня тут московская подруга живет и работает. Она одна, достаточно привлекательна, мужчины за ней часто пытаются ухаживать. Вот она, конечно, может уже делать выводы о мужчинах, но только о 40-колетних парижанах. Пока 30-тилетние марсельцы или 50-летние орлеанцы за ней не ухаживают.

8 комментариев:

  1. Танюша, очень ты верно все написала и полметила!
    Но слава Богу , что мы все разные. И у всех свой характер, взгляд на жизнь и предпочтения! И это совершенно не зависит , какой национальности будет твоя вторая половинка!! А все остальное, неудовлетворенные девичьи капризы!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про девичьи капризы - очень точно.
      Если я буду судить о всех русских мужчинах по тем, с которыми у меня в России были отношения, то выйдет, что все они трусы, эгоисты и маменькины сынки. А если обо всех французах делать вывод исходя из моего опыта тут с одним-единственным, то все они тут самые лучшие, самые красивые и самые умные :) Но это же все совсем не так, ни в первом ни во втором случае.

      Удалить
  2. улыбнуло. я раньше думала, что все французы худощавые и носатые:) а они бывают коренастые и с маленькими носиками:))))

    есть, конечно, характерные черты у каждой национальности. но всех под эти параметры не подгонишь. ни внешностью, ни характером.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я думала, что вот Луи де Фюнес - типичный такой француз, а его родители вообще из Испании! Кругом обман :)
      Конечно, общее есть у большинства, у нас же школьная программа много закладывает, общественное влияние, фильмы, книги и тд. Но все равно, судить о французских или русских мужчинах по нескольким случайным дуракам? Или наоборот по двум случайным галантным кавалерам?

      Удалить
    2. :) а мне Шарль Азнавур пришел на ум. а он - чистокровный армянин:))

      Удалить
  3. По-моему, я даже знаю, о ком идет речь.. ;)))

    Вы всё очень правильно написали. Все очень разные - и в моей французской семье, и среди голландских знакомых. Под одну гребенку не подойдут..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что вы правильно поняли про девушку :)
      Особенно смешно, когда якобы без обобщений говорят: тут все кривые, а там - все ровные. Или когда "тут" - это не Франция даже, а вообще - Европа. Тут, мол, в Европе все такие и такие, ну да - несколько сотен миллионов человек - все одинаковые.

      Удалить