четверг, 5 декабря 2013 г.

И еще сегодня в метро

Это уже на 7-ой ветке после обеда.
Кому-то в одном из поездов стало плохо. Поезд остановился на станции, вызвали скорую помощь (спасателей). До их прибытия пострадавший оставался в вагоне, так что движение на линии на некоторое время было остановлено.
Где-то за пять станций до того места, где ждали спасателей, я с другими пассажирами зашла в вагон. Но поезд не спешил отправляться, а потом машинист сделал объявление, где рассказал пассажирам о случившемся. Извинился, что нам придется подождать. Через две-три минуты он сказал, что спасатели уже скоро прибудут. Еще через три минуты машинист сообщил, что спасатели прибыли и приступили к оказанию помощи, так что надо еще подождать. Еще через пару минут мы узнали, что пострадавшего эвакуировали из поезда, так что скоро мы тронемся. Через минуту движение было восстановлено. Каждое свое сообщение машинист заканчивал фразой: "Спасибо за ваше терпение, я буду держать вас в курсе происходящего". В таких ситуациях понимаешь, что машинист сам - не бездушная машина, и что он и нас таковыми не считает, он (иногда - она) разговаривает с нами, объясняет происходящее и, если нужно, успокаивает.
Каждый раз, когда случается задержка движения, машинисты объясняют причину:
пассажиру в вагоне стало плохо
пассажир упал на пути
замечен человек, гуляющий в туннеле
на пути упал мобильный телефон (было и такое!)
на платформе найден подозрительный сверток.
Никогда, никогда задержки не объясняются техническими причинами, если они таковыми не являются. Обратное меня всегда удивляло в Москве. По техническим причинам поезда следуют с увеличенным интервалом или вообще временно движение остановлено - а это может быть что угодно, от упавшего на пути человека до теpактa. Когда в 2010 году в Мoскве в метро случились взрывы, мне надо было доехать от Пp. Веpнадскoго до Фpунзенскoй, я спустилась в метро, где объявляли, что от Паpка Kультуpы до Лyбянки поезда не ходят по техническим причинам. Мне туда не надо было (Фpунзeнская на одну остановку раньше Пapка Культypы), поэтому я, как и многие другие спустилась в метро. Думаю, если бы сказали правду тогда, многие даже и не подумали бы заходить в метро.
Каждый раз, услышав на работе в Мoскве по радио, что такая-то линия временно по техническим причинам остановлена, а потом уточняют, что там упал человек, я спрашиваю коллег: ну почему нельзя сразу назвать причину, что случится, если находящиеся в вагоне люди узнают, что поезда остановлены не из-за светофора сломанного, а по другой причине? "Ты что!" - отвечают мне всегда, - начнется паника!". Я не думаю, что парижане меньшие паникеры, чем москвичи. Но никто не устраивает давку после объявления о причине остановки поезда, сидят только и недовольно вздыхают.

4 комментария:

  1. Глупости какие, думаю,никакая бы паника не начиналась,просто люди отнеслись бы с пониманием и задумались бы о собственной безопасности. А то сидишь в каком-нибудь перегоне ,когда поезд стоит и вот это сообщение о технических причинах наводит на нехорошие мысли иногда ))) Неведение всегда хуже знания . Но это мое мнение , оказывается, многие соотечественники думают иначе..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, неведение хуже знания. И да, некоторые думают, что не надо сообщать подробности, а то народ у нас нервный. Но я теперь в московском метро, когда сообщают о технических причинах сбоя движения, сразу думаю самое плохое. Особенно после 2010, когда мы выходили из метро, слушая эти объяснения, а на соседней станции были погибшие.

      Удалить
  2. В Копенгагене метро управляется автоматической системой, те в поездах нет машинистов. Но все озвучивается и разъясняется.
    А в поездах региональных и интерсити любая остановка и задержка информируется. Напр. я ехала из Копенгагена домой, произошла задержка более чем на час. По радио сначала объявили о задержке и сказали, что объявят о причине через несколько минут, как только прояснится ситуация. Через минут пять сообщили, что был случай суисцида, требуется время для работы полиции и расчитске путей. Пассажиров все время информировали, по вагонам проходил служащий и на английском и немецком разъяснял иностранным пасссажирам о задержке, возможностях пересадки и возможности обжаловать ситуацию и получить компенсацию за опоздание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Париже пока на одной линии только есть робот-машинист. Если я не путаю ничего. И там пока ни разу я не попадала в ситуации, когда приходилось ждать. Но вообще, когда машинист разговаривает с пассажирами - это успокаивает. Все-таки мы в закрытом пространстве. Особенно, если остановка в туннеле, то вообще жуть.

      Удалить