вторник, 9 сентября 2014 г.

Аэропортовское

В этот раз улетали из Шереметьево.
Я там давно уже не была. И за последние года три успела полюбить Домодедово и Внуково. Но последнее время я читала хвалебные отзывы о Шереметьево: мол, так там всё изменилось в лучшую сторону, такая красота и всеобщая вежливость, что мне даже захотелось обязательно побывать там.
На входе в терминал есть первичный досмотр. Надо пройти через рамку и просветить свой багаж. Телефоны и ключи выкладываются на столик рядом с рамкой, ремни снимать не надо. Первая неприятность: для досмотра багажа установки с высокой подачей. Года три назад я летела через Ш. одна с 23-хкиограммовым чемоданом и еле подняла его на ленту (надо поднять чемодан на уровень своего пояса). После этого написала письмо в администрацию аэропорта с просьбой решить как-то этот вопрос (ведь много женщин летает поодиночке, да и машины с низкой подачей стоят с других аэропортах, почему же тут так?). Мне ответили, что все понимают, что мои возмущения справедливы и машины с низкой подачей будут установлены. Прошло три года. На входе в терминал стоят две машины с высокой подачей и одна с низкой.
Прохожу через рамку. Ничего не звенит, но сотрудница безопасности кричит на меня: "Вытащите телефон!". "У меня нет телефона". "А это что?" - кричит снова и показывает пальцем на мой карман. Вынимаю упаковку бумажных платочков. Дама успокаивается, но лицо ее менее недовольным не становится.
Потом, уже после паспортного контроля - предполетный досмотр. И снова недовольные лица. Почему они думают, что строгое лицо и недовольное лицо - это одно и тоже? Все с недовольными лицами. И произносят все фразы тоже недовольным тоном. Бесит это ужасно. И я сама себя бешу и другие меня бесят за то, что терпим это и молчим. Страшно. Вот попросишь разговаривать чуть спокойнее или просто не орать и рискуешь не сесть в свой самолет.
А до этого на паспортном контроле еще история. Очередей нет, это правда. По два человека в каждую кабинку. И вот слева от нашей очереди кабинка для дипломатов. И оттуда доносится какой-то крик. Женщина, что передо мной в очереди, видимо что-то расслышав, пошла в дипломатическую кабинку. Слышу, как она осторожно спрашивает: "Можно к вам?". И в ответ ей доносится крик: "А вы что, слышите плохо? Можно!", оказывается, пограничница обкричалась, бедная, а никто ее не слышал.

В общем. В. и Д. - намного лучше Ш. Там тоже есть мелкие неудобства и несуразности, но только за машины для досмотра с низкой подачей на входе в терминал им можно многое простить.

6 комментариев:

  1. Недовольные лица - это, видимо, новая визитная карточка.
    Меня аэропортовские служащие тоже пугают своими страшно-недовольными лицами. Сразу чувствую себя червяком, нагадившим на мраморный пол аэропорта.
    Как-то прилетела в Шарль де Голль. И умудрилась первой выйти из самолета и поспешила на паспортный контроль. Уже подхожу через лабиринт лент к пограничнику и тут вижу, что он аж встает с удивленно встревоженным лицом исмотрим мне куда-то за спину. Оглядываюсь. Российские туристы практически бегом и толпой, пролезая под ленточками, несутся на паспортный контроль. Чтобы ПЕРВЫМИ! К слову, пограничников было не меньше пяти и кроме меня рядом - никого. Интересны мысли пограничников на этот счет. Не в тему вспомнила, но было забавно сммотреть на лицо французского погранца. Наших такими штуками не расшевелишь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бедный пограничник. Может, он подумал, что срочная эвакуация и надо тоже бежать подальше от взлетного поля :)

      В ШДГ они умеют быть и строгими и при этом простыми какими-то. По крайней мере со мной и моими родными всегда спокойно разговаривают, шутят, комплименты говорят. А в Mocкве расслабиться не дадут. Строго, как в колонии, да еще все распоряжения отдаются с недовольным выражением лица.

      Удалить
  2. По-моему постоянное недовольство и хамство работников границы/аэропорта является главным критерием при приёме на работу.
    Помню как-то на польско-белорусской границе наша таможенница с упрёком таким в голосе заявила, что она видите ли тут с 9 часов работает. И чё??? Ей типа за это денег не дают, или я должна перед низко поклониться, чтобы у неё день задался?
    Вооот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В других московских аэропортах как-то отучились уже от этого. Или мне везло просто так? А тут просто набор недовольных лиц и нервных окриков, полный комплект всего, чтоб создать у пассажира хорошее настроение.
      Она с 9 часов работает? Так почти все каждое утро где-то да начинают работать в 9, а кто и в ночную смену. Зачем нам эта информация? Тоже не пойму. Мы тоже что-то где-то делаем, работаем или всю ночь мучаемся от мигрени, они к нам от этого отношение не меняют.

      Удалить
  3. Воооот, оказывается не одна я вижу недовльные лица в наших аэропортах...Хотя в последний раз, когда улетала из Минска, была приятно удивлена. Может, это было потому, что они готовились к Чемпионату по хоккею и получили инструкции свыше, чтобы улыбаться и не гавкать на людей ? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что раз начали улыбаться, то это точно по инструкции. Не верится, что они добровольно на такое способны.

      Удалить