четверг, 31 октября 2013 г.

Мне хотелось написать про мой больничный опыт тут, не сравнивая его с моим опытом в московских больницах, но вряд ли получится.
В Москве я несколько раз лежала в больницах в детстве. Свои детские впечатления больничные я помню обрывочно и стараюсь вовсе об этом не вспоминать.
В подростковом возрасте я там, к счастью, не была.
Снова я в больнице оказалась уже незадолго до моего двадцатилетия. Была операция под местным наркозом. Все прошло хорошо. Были замечательные врачи, прекрасные условия. Основателя этой клиники я всегда буду вспоминать с благодарностью.
В следующий раз я оказалась в московской больнице на мини-процедуре под общим наркозом. На узи врач увидел у меня что-то, что посчитал нужным из меня изъять. Так я получила направление на эту процедуру, как оказалось, совершенно напрасную. Изымать это было вовсе необязательно, жить можно было и так. Из этого всего я получила печальный опыт нахождения под общим наркозом. Именно после этого мне было так трудно решиться на ту операцию, которую мне сделали во вторник.
Было это 15 лет назад. Мне сделали укол и накрыли лицо маской. Дальше были жуткие кошмары: я то проваливалась куда-то вниз, то взлетала в этой же темноте, это были словно американские горки, но в туннеле, мне казалось, что я задохнусь там и никогда не выберусь, я не чувствовала сильной боли, но было явное ощущение, что что-то происходит внутри меня. В один момент я открыла глаза и увидела лицо в маске надо мной, расплывчато, но все-таки я его видела. Потом снова провалилась в свой туннель. Очнулась я в палате, изнывая от боли. Голова кружилась, меня тошнило. Вены на обеих руках были исколоты. Видимо, когда я очнулась во время процедуры, мне стали сразу что-то еще колоть в вену.
Именно эти воспоминания меня начали мучить, когда моя французская доктор заговорила об операции и послала меня на консультацию к хирургу. Меня не пугало само хирургическое вмешательство, я боялась наркоза. Я почти плакала, потому что боялась, что снова этот кошмар повторится. Моя врач меня успокаивала: это хирург - лучший. Он произвел на меня хорошее впечатление, дал всю информацию, все объяснил. Но вышла я от него, проклиная все и вся, ругая свою судьбинушку и плача.
Но потом он назначил день. Я подписала бумаги. Поворачивать назад уже было поздно.

2 комментария:

  1. Во Франции анестизиологи хорошо работают ! Бояться нечего !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьян. Но они тоже люди. И честно говоря, я была уверена, что общий наркоз - это именно так ужасно, как мне довелось испытать. И потом у моего кума была история (в России), он в течение трех дней не приходил в себя после операции. Спал и спал. Он сначала уснуть не мог, так они ему столько наркоза дали, что разбудить потом не могли. Мне после его истории очень не по себе было.

      Удалить