Как-то мужу надо было уехать по работе в CША на 2 месяца. Я осталась в Москве. Чтоб не слишком скучать, решила на пару недель поехать во Фpанцию к новым родственникам, отдохнуть и провести с ними время одной, без мужа, чтобы больше с ними сблизиться. Для бОльшего сближения, нужно было выучить фpанцузский язык, чтобы наконец-то поговорить с ними на их родном языке.
Как только муж уехал, я сразу отправилась на интeнсивные курсы фpанцузского языка. Они длились пять недель - как раз столько у меня было до моего отпуска. Пять недель, пять раз в неделю, три часа в день с шести до девяти вечера.
Записали меня на второй уровень. У меня, на самом-то деле, готовности ко второму уровню не было, только "здравствуйте, меня зовут Таня" и что-то еще вроде "во сколько улетает ваш самолет?", то есть набор фраз из разговорника, но я была уверена, что подтянусь быстро, что лучшие знания одногруппников меня только подстегнут. Так в итоге и вышло, я за первую неделю быстро их нагнала.
Как обычно, все начиналось со знакомства. Оказалось, что моим соученикам (а их было то ли пятеро, то ли шестеро всего) язык нужен для всяких важных целей: кто собирался ехать учиться во Фpанцию, а кто хотел повышения по службе. У меня же все оказалось очень прозаично, никаких амбиций. На вопрос преподавательницы, зачем я учу язык, я ответила, что он мне нужен, чтобы разговаривать с моей фpанцузской семьей.
- У вас семья во Фpанции? - сразу оживилась преподавательница.
- Да, родители мужа, его братья и сестры.
- Это не ВАША семья, а семья мужа.
- Да нет, - говорю, - это МОЯ семья.
Можно подумать, что я это говорила вызывающим тоном каким-нибудь, манерно так, откинувшись небрежно на стуле и жуя жвачку. Но нет, я очень кроткая примерная ученица, скромненькая, так что и не подумала бы, что могу преподавателя раздражать.
- У вас муж француз? А зачем вам курсы тогда? Он не может с вами дома заниматься что ли? - эти вопросы я потом еще несколько раз слышала, когда пыталась записаться уже на третий уровень. Приходилось всегда объяснять, что у мужа есть работа, а в свободное от его работы время нам есть чем заняться. К тому же, нужна дисциплина. Мне, по крайней мере. Нужна группа, чтобы делать задание дома, зная, что отвечать придется перед классом. Чтоб можно было подискутировать, обсудить в группе что-то. Дома так не получится. Но, кажется, что мои аргументы звучали слабо. Скорее всего они думали, что мой муж тупой просто и не способен меня чему-то научить.
Потом преподавательница рассказала, что у нее была уже ученица, жена француза, которая учила фpанцузский язык, чтобы понять, о чем муж с другими людьми говорит. А вдруг, мол, он все время глупости какие-то говорит, надо же это знать! На это я ее успокоила, что я уверена, что муж мой глупости не говорит ни по-фpанцузски, ни по-каковски. Так что мотивы у меня другие.
Ну а потом начались занятия.
Как-то раз мы решали разные задачки. Одна из них была такая: самолет вылетает из Москвы в 13.00, летит четыре часа, в котором часу он приземляется в Лондоне? Я ответила, что в 14.00. Нет, говорят все, в 15.00! Я, мол, неправильно посчитала, задачка-то детская. Я начинаю вслух считать: 13 плюс 4 равно 17, отнимаем 3, получается 14. Где я ошиблась? Ха-ха, не три надо отнимать, а два! Разница во времени у нас два часа! "Ну вообще-то с Лондоном у нас три часа разница" - я пыталась защищаться, мне кажется, что это в школе проходят. Нет, говорят мне хором мои одногруппники и преподавательница, два часа, все я путаю! Ну ладно, путаю, так путаю.
Как-то задали на дом написать что-то на экологическую тему. А я как раз смотрела репортаж по тв, где рассказывали о чайках, умирающих от бoтулизма. Черные пластиковые мешки с мусором лежат на огромных открытых свалках под солнцем, мешки нагреваются, там размножается возбудитель бoтулизма, чайки расклевывают пакеты, чтобы найти себе еду, заболевают и мучительно умирают. Подробности я не совсем помню, но как-то так все это происходит. Я решила написать об этом. Муж по телефону (скайпа тогда не было, да у меня и компьютера тогда не было вовсе) поправлял мой текст. В общем, в соавторстве с ним текст получился хороший, как мне показалось.
Преподавательница выслушала меня и сказала:
- Да, все хорошо. Только это не по теме.
- Как не по теме? Свалки мусора, возбудитель опасной болезни, птицы мрут, распространение опасной болезни.... - ну и чего-то там еще я пыталась сказать в свое оправдание. Человек, мол, загрязнет природу, губит ее.
- Нет, не по теме!
Если честно, я расстроилась тогда.
Курс я закончила хорошо, получила сертификат. Съездила в Паpиж и Страсбуpг, замечательно провела там время. Со словариком, правда, но уже говорила с МОЕЙ семьей по-фpанцузски.
Потом я пыталась несколько раз записаться на третий уровень, но нигде группа не набиралась. К тому же меня часто на собеседовании пытались отговорить аргументами о муже, способном меня научить фpанцузскому без всяких курсов - "Зачем вам деньги тратить?". Потом искать курсы я и пытаться перестала.
Вот.
Как только муж уехал, я сразу отправилась на интeнсивные курсы фpанцузского языка. Они длились пять недель - как раз столько у меня было до моего отпуска. Пять недель, пять раз в неделю, три часа в день с шести до девяти вечера.
Записали меня на второй уровень. У меня, на самом-то деле, готовности ко второму уровню не было, только "здравствуйте, меня зовут Таня" и что-то еще вроде "во сколько улетает ваш самолет?", то есть набор фраз из разговорника, но я была уверена, что подтянусь быстро, что лучшие знания одногруппников меня только подстегнут. Так в итоге и вышло, я за первую неделю быстро их нагнала.
Как обычно, все начиналось со знакомства. Оказалось, что моим соученикам (а их было то ли пятеро, то ли шестеро всего) язык нужен для всяких важных целей: кто собирался ехать учиться во Фpанцию, а кто хотел повышения по службе. У меня же все оказалось очень прозаично, никаких амбиций. На вопрос преподавательницы, зачем я учу язык, я ответила, что он мне нужен, чтобы разговаривать с моей фpанцузской семьей.
- У вас семья во Фpанции? - сразу оживилась преподавательница.
- Да, родители мужа, его братья и сестры.
- Это не ВАША семья, а семья мужа.
- Да нет, - говорю, - это МОЯ семья.
Можно подумать, что я это говорила вызывающим тоном каким-нибудь, манерно так, откинувшись небрежно на стуле и жуя жвачку. Но нет, я очень кроткая примерная ученица, скромненькая, так что и не подумала бы, что могу преподавателя раздражать.
- У вас муж француз? А зачем вам курсы тогда? Он не может с вами дома заниматься что ли? - эти вопросы я потом еще несколько раз слышала, когда пыталась записаться уже на третий уровень. Приходилось всегда объяснять, что у мужа есть работа, а в свободное от его работы время нам есть чем заняться. К тому же, нужна дисциплина. Мне, по крайней мере. Нужна группа, чтобы делать задание дома, зная, что отвечать придется перед классом. Чтоб можно было подискутировать, обсудить в группе что-то. Дома так не получится. Но, кажется, что мои аргументы звучали слабо. Скорее всего они думали, что мой муж тупой просто и не способен меня чему-то научить.
Потом преподавательница рассказала, что у нее была уже ученица, жена француза, которая учила фpанцузский язык, чтобы понять, о чем муж с другими людьми говорит. А вдруг, мол, он все время глупости какие-то говорит, надо же это знать! На это я ее успокоила, что я уверена, что муж мой глупости не говорит ни по-фpанцузски, ни по-каковски. Так что мотивы у меня другие.
Ну а потом начались занятия.
Как-то раз мы решали разные задачки. Одна из них была такая: самолет вылетает из Москвы в 13.00, летит четыре часа, в котором часу он приземляется в Лондоне? Я ответила, что в 14.00. Нет, говорят все, в 15.00! Я, мол, неправильно посчитала, задачка-то детская. Я начинаю вслух считать: 13 плюс 4 равно 17, отнимаем 3, получается 14. Где я ошиблась? Ха-ха, не три надо отнимать, а два! Разница во времени у нас два часа! "Ну вообще-то с Лондоном у нас три часа разница" - я пыталась защищаться, мне кажется, что это в школе проходят. Нет, говорят мне хором мои одногруппники и преподавательница, два часа, все я путаю! Ну ладно, путаю, так путаю.
Как-то задали на дом написать что-то на экологическую тему. А я как раз смотрела репортаж по тв, где рассказывали о чайках, умирающих от бoтулизма. Черные пластиковые мешки с мусором лежат на огромных открытых свалках под солнцем, мешки нагреваются, там размножается возбудитель бoтулизма, чайки расклевывают пакеты, чтобы найти себе еду, заболевают и мучительно умирают. Подробности я не совсем помню, но как-то так все это происходит. Я решила написать об этом. Муж по телефону (скайпа тогда не было, да у меня и компьютера тогда не было вовсе) поправлял мой текст. В общем, в соавторстве с ним текст получился хороший, как мне показалось.
Преподавательница выслушала меня и сказала:
- Да, все хорошо. Только это не по теме.
- Как не по теме? Свалки мусора, возбудитель опасной болезни, птицы мрут, распространение опасной болезни.... - ну и чего-то там еще я пыталась сказать в свое оправдание. Человек, мол, загрязнет природу, губит ее.
- Нет, не по теме!
Если честно, я расстроилась тогда.
Курс я закончила хорошо, получила сертификат. Съездила в Паpиж и Страсбуpг, замечательно провела там время. Со словариком, правда, но уже говорила с МОЕЙ семьей по-фpанцузски.
Потом я пыталась несколько раз записаться на третий уровень, но нигде группа не набиралась. К тому же меня часто на собеседовании пытались отговорить аргументами о муже, способном меня научить фpанцузскому без всяких курсов - "Зачем вам деньги тратить?". Потом искать курсы я и пытаться перестала.
Вот.
Некоторые люди берут на себя ответственность решать за других. Или это огромное нежелание выполнять свою работу... Ну, не набирается группа - ну и ладно... Главное, что у Вас есть сильное желание изучать язык. Это здорово!
ОтветитьУдалитьДа уж, это странно, когда на языковых курсах тебя отговаривают записываться, потому как ты можешь и сам справиться.
УдалитьТатьяна, читаю как про марсиан.
ОтветитьУдалитьМоя французская семья - моя семья, и пусть все остальные горят синим пламенем :)
Я тогда была изумлена совершенно ее уточнением. Если люди говорят, что я их дочь теперь, то как это они - не моя семья? Да хоть бы и не "удочеряли", моя и всё тут.
Удалить