среда, 17 июля 2013 г.

Сестру проводила домой. Каникулы Бонифация кончились.
Мы хорошо проводили время. Много гуляли по Парижу. По вечерам сидели на балконе: ужинали, пили чай или просто болтали, глядя на звезды.
Успели съездить в Auvers-sur-Oise.
14 июля у нас выдался насыщенным. Погуляли по городу. Потом пошли в Лувр (на вход стояло человек десять), посмотрели залы, в которые в прошлый визит не добрались. Когда выходили из музея, очередь в него была уже просто невообразимо длинная. Так и не пойму: это такая сильная любовь к искусству или желание бесплатно сходить в музей заставляют людей стоять в часовой очереди под палящим солнцем? Ну да ладно. Мы после музея покатались на колесе обозрения, обозрели красивый наш город, потом еще гуляли, ели мороженое, еще гуляли, послушали оркестр в парке возле Temple, там же наблюдали драку двух мам в песочнице (это вообще была картина маслом: две трехлетки что-то не поделили, может, кто толкнул кого, может, игрушку сломал, матери их вступили в перебранку, потом в ход пошли руки, какие-то мужчины их разняли, жалкое зрелище, такой стыд...), потом уже у себя в районе купили что-то из еды и пришли, наконец, домой. Вечером на балконе смотрели на отблески салюта (самого салюта от нас не видно, только всполохи на небе) и болтали.
А сегодня вернулся из Казахстана муж. Ура-ура!
Между отъездом сестры и приездом мужа я провела в одиночестве один вечер. После такой насыщенной программы было совсем не плохо побыть в одиночестве, отдохнуть, просто побыть в тишине. Но мне стало почему-то грустно, я вспомнила, что те же чувства у меня были в мое московское двухнедельное одинокое житье.
Раньше я любила оставаться одна. Не надолго, конечно. И сейчас часто мне нужны моменты полного уединения, чтобы собрать мысли в порядок, отдохнуть. Когда я была подростком, в отличие от многих моих ровесниц (да и не только ровесниц) я не мечтала выйти замуж, а очень хотела когда-нибудь жить одна, в своем личном доме, быть себе хозяйкой и иметь приходящего друга сердца (сейчас мне даже перечитывать это странно). Теперь мне уже совсем не хочется жить одной. И наши с мужем расставания надолго очень тягостны для нас обоих. Стараемся не путешествовать друг без друга, но сейчас ехать в Казахстан на пять недель у меня не было ни физических ни моральных сил. И вот пока я две недели в Москве жила одна, и вчера вечером тоже я думала о том, что это так неестественно человеку жить одному. Это так странно: доставать одну тарелку, одну ложку, одну вилку, один нож... Готовить еду на одного, заваривать себе одному чай. Я думала с грустью о своих родных, которые не выбирали себе одинокую жизнь, а вот в один несчастливый день жизнь некоторых из них рухнула, и теперь вместо двух тарелок по вечерам они достают одну... Хотелось плакать от жалости к ним, от жалости к себе. Ну вот, один вечер всего побыла одна и начала думать не понятно о чем. Даже уборка не отвлекала, еще хуже: моешь что-то и думаешь о житье-бытье.
И кстати, о тех, кто теперь не одинок совсем: котенка назвали Стичем, как героя мультфильма.

2 комментария:

  1. Это большое счастье, когда потребность в одиночестве точно совпадает с действительностью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне повезло, что мою потребность побыть в одиночестве все мои близкие уважают и дают мне по возможности это сделать без расспросов и обид. А вот случается, что совсем не хочется быть одной, а приходится - вот это тяжело.

      Удалить