четверг, 26 сентября 2013 г.

Московские хроники. Лужи и как спасти Москву от пробок.

Сегодня всю ночь и весь день дул сильный холодный ветер. И дождя сегодня не было. Асфальт еще утром был сухим - приятное зрелище из окна.
Но на Брестских улицах на двух моих зебрах все еще стоят лужи. Лужи-долгожители.

Замечательная шутка: "Все люди, которые знают, как обустроить Россию, к сожалению, уже работают в такси!". Она хорошая, но не совсем точная. Еще несколько человек работают в других местах, а на работу ездят на троллейбусе по Садовому кольцу. И мне посчастливилось оказаться с ними рядом и выслушать замечательные предложения об избавлении Москвы от пробок. Ну и еще там была тоска по СССР и про то, что сейчас все разворовали, ну это как обычно, все дискуссии в транспорте этим заканчиваются, даже те, которые начинаются с вопроса: "А не подскажете, где мне лучше выйти?".
Сегодня мы попали в небольшую пробку на Садовом. Один из пассажиров вздохнул и зачем-то вслух (ведь мог бы и про себя) сказал: "Вот первый раз попадаю тут в такую пробку, никогда такого не видел!". Сразу раздался чей-то голос: "Вы что, первый день в Москве?". Потом развилась вежливая (действительно вежливая) дискуссия о природе пробок. Удивленный пробками пассажир был несколько наивен, а вот его активный собеседник наоборот. Третий мужчина лишь изредка вставлял какие-то свои замечания. Активный собеседник объяснил, что пробки в Москве из-за иностранцев. Что едут сюда много из Дaгeстaна и Сeвеpнoго Кавказа, из-за них много машин. Надо ввести визовый режим и для граждан России тоже.  Вот он был в Белоруссии, там вообще нет пробок в Минске. Да и машин вообще мало. Потом пошла тоска по СССР. Потом водитель открыл двери, чтобы желающие могли выйти, может кто и быстрее пешком доберется. Несколько человек вышли, в том числе и трое беседующих. Один от них отделился, а вот "наивный" и "активный" пошли дальше, обсуждая белорусский опыт. Пробка неожиданно начала рассасываться, троллейбус двинулся, и мы поехали дальше с обычной скоростью.
В один из самых странных моментов беседы (что-то про СССР было) я обернулась, уж так мне хотелось посмотреть на этого пассажира-всезнайку.  Оказалось, что это молодой совсем человек, лет 35-ти, вид - как у многих молодых людей по всей России, среднестатистический такой. Надеюсь, он не работает помощником депутата какого-нибудь. А то ведь протолкнет свою идею о визовом режиме между Москвой и остальными российскими регионами. Или внедрит белорусский опыт.

10 комментариев:

  1. Татьяна,

    Как же сейчас много вздыхающих по СССР !
    (Я иногда тоже вспоминаю золотое детство :))

    Про пробки на дорогах : это участь крупных городов. Я ни в Белоруссии, ни здесь с ней не знакома ;) И так этому рада !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я вспоминать тоже люблю :) Но по СССР именно что вздыхать, тяжелый такой вздох у меня получается.
      А вот одна моя знакомая с сожалением вздыхает: "Раньше нас все боялись, хорошо было, а теперь нет!".

      Я в пробки редко попадаю, так что особенно они меня не измучили. Но вижу, как другие мучаются в пробках. Тратят много времени и нервов, опаздывают. Тяжко.

      Удалить
    2. Ого, я у вас увидела шоколадный плавленный сыр! Точно, детство золотое! Я даже вкус вспомнила :)))) Неужели он еще выпускается? Поищу на днях.

      Удалить
    3. Татьяна,

      Я тоже была удивлена, когда получила посылочку с таким плавленным сырком и в такой коробочке, как в детстве ;)

      Удалить
  2. Не переживай, помощники депутата в троллейбусах не ездют)))

    ОтветитьУдалить
  3. Именно из-за таких вещей в общественном транспорте я предпочитаю ездить в наушниках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно из-за таких вещей, я и езжу без наушников. Я очень люблю слушать чужие разговоры в транспорте. Ни одна радиопостановка не сравнится с оживленной беседой только что познакомившихся людей. Или бывает, что девица звонит подруге и рассказывает "что-то личное" на весь автобус, там такие страсти иногда, что в кино ходить не надо.

      Удалить
    2. :) Один раз девушка в маршрутке рассказывала по телефону подруге о своих отношениях с каким-то парнем так подробно и долго (мы в пробку попали), что водитель не выдержал и попросил ее смилостивиться и замолчать. А зря, я хотела до конца дослушать :)

      Удалить