четверг, 3 сентября 2015 г.


Как узнать погоду на завтра, если нет интернета и газету мы не купили?
У соседа на открытой террасе перед домом стоит большой светлый диван (кажется, кожаный). В понедельник вечером он накрыл его чехлом. Заметив это, я сразу же сняла гамак и убрала подушки с шезлонгов. И не напрасно! Позавчера весь день лило как из ведра. Вчера было пасмурно, но с прояснениями. После обеда сосед с дивана чехол снял. Завтра будет отличная погода!

Оказывается, есть любители гулять по горам ночью. С нашего балкона я вижу на одной из вершин (2200, кажется) световые точки фонариков. Кажется, фонарики очень мощные и большие, потому что точки эти довольно яркие, а наш балкон от этой вершины все-таки довольно далеко.

Фpaнцузы-отпускники разъехались. Остались иностранцы. Много aнгличан. Гoлландцы тоже есть. Нeмцы само собой. И даже одну дaтскую машину видели.
Позавчера в дождь муж пошел плавать. Я пошла с ним, ну чтоб он один совсем уж не был. Пока он плавал, я с коляской и зонтиком прогуливалась по берегу. Через 5 минут появилась английская семья: папа, мама, сын и дочь. Мама с дочерью сели в лодку и уплыли. А сын (мальчик лет 10-12), скинув одежду, нырнул в озеро. Папа прогуливался по берегу и время от времени фотографировал сына. Еще минут через 10 пришла какая-то дама. Медленно спустилась в воду, поплавала чуток и стала заниматься акваджимом.
1 сентября, конец сезона, первый дождливый день после недели тридцатиградусной жары, никого нет, только английский папа в дождевике и шортах бродит по пляжу, я прогуливаюсь по берегу с ребенком и в воде плескаются три чудика.

Нашла два номера журнала «Cпyтник» (дайджест советской прессы) за 1976 год. Развлекаюсь чтением статей оттуда. В одной из них говорится, например, что в планах советского государства стоит отказ от взимания налогов с населения. Предприятия пусть платят, а население — нет. Ни подоходный, ни с приусадебных участков, ни за одиночество-бездетность. Кстати, о последнем. Из объяснения эксперта: этот налог взимается ввиду заботы о подрастающем поколении. Родители за ясли-садики вносили лишь 15% от затрат государства, одежда для детей продавалась гораздо ниже себестоимости, еще помощь многодетным семьям и все такое прочее... Где же взять на это деньги? А вот для этого и ввели налог с холостяков, одиноких и бездетных (это я все из «Cпyтника» понахваталась; якобы какой-то американский гражданин просил разъяснить ему советскую налоговую политику, вот ему и разъяснили). Удивительная идея. У вас нет детей, так сдавайте деньги на обеспечение детей других товарищей.
Еще прочла статью о Coфии Poтару. Там ее фото — красавица необыкновенная. И статья интересная. И в планах у меня обязательно прочесть рассказ одного журналиста, как его в Oдecсе пыталась завербовать изpaильская (чья же еще?) разведка.
Жаль, что всего два номера у меня есть. Такое занимательное чтение.


18 комментариев:

  1. Обалдеть, какой отличный метод , узнать, будет ли завтра дождливо. Я в восторге!!!!!!!
    И где же ты отыскала такие журналы??!!( ведь залежались же ) я представляю, как интересно все это почитать!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это свекр выписывал перед первой поездкой в СССР. Ужасно интересно читать. Жаль, что всего два номера сохранилось.

      Удалить
  2. Крутейшее чтиво у тебя. :) Помню, в детстве я так у бабушки журналы "Здоровье" почитывала, которые гораздо старше меня были. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Везет тебе! В детстве я многое бы отдала за журнал "Здoровье". Мне доставались только "Kpeстьянка" от одной бабушки и "Paботница" от другой. А "Здopoвье" никто не выписывал, что меня очень расстраивало. Родители рассказывали, что в детстве я очень любила смотреть программу "Здopoвье", особенно репортажи из ЛТП.

      Удалить
    2. Репортажи из ЛТП? Ты сделала мой день. :) "Крестьянка" тоже водилась, вместо "Работницы" была белорусская версия "Работнiца i сялянка". Если люди растут на одних книгах, то мы с тобой на одних журналах. ;)

      Удалить
    3. Социальные маркеры: скажи, какие взрослые журналы ты читал в детстве, и знаешь ли ты, как расшифровывается ЛТП? :D

      Удалить
    4. Таня, гуглила ЛТП? Ты слишком молода или слишком оторвалась от постсоветских реалий? :)

      Удалить
    5. Я решила погуглить ЛТП. Выдается список искомого:
      лтп
      лтп минск
      лтп беларусь
      лтп светлогорск
      лтп wot
      лтп сектор газа
      лтп новополоцк

      Долго думала. Пришлось читать вику.
      Оказывается, ЛТП как институт сохранился в Беларуси.

      Удалить
    6. ооооо и Новополоцк засветился ;)

      Удалить
  3. Красиво там у вас на отдыхе! Горы! Романтика

    ОтветитьУдалить
  4. Таня,

    А про бальзам ни слова? Я так ждала твоего резюме здесь ;)
    Хороший журнал "Спутник", я о таком и не слышала. Он издавался за границей?
    "Крестьянка" и "Работница" - ого-го какое воспоминание о детстве ;) А ещё часто покупала "На экранах" ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, "Спутник" и на фр издавался тоже. На русском он, кстати, в сети лежит.
      Про бальзам не успела! Таня, я там еще и статью про котика нашла для тебя и сфотографировала, но связь такая плохая! Пришлю и напишу всё чуть позже!

      Удалить
  5. а что, налог с холостых на детей вполне себе норм идея, в наше-то время, когда жизнь чайлд-фри популярна, деньги ж на пенсию надо откуда-то брать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну люди и так налоги платят, зачем же еще-то с них что-то драть?
      Вот у человека жизнь так сложилась, что он совсем один, а с него еще и деньги за это берут. И государство говорит, что оно процветает, но на детские площадки и пособия матерям у него денег нет.

      Удалить