понедельник, 11 марта 2013 г.

Понедельник - день тяжелый

В кассе метро я изучила прейскурант,  цены с сентября не изменились. Билет на 60 поездок стоит дороже, чем билет на 70, последний действителен в течение календарного месяца, то есть это месячный проездной. Вот его и я решила взять, хоть сегодня уже 11-е марта, но я бы все 70 и израсходовала за оставшиеся 3 недели.
В кассе сидела крупная женщина с кроваво-красными губами.
- Дайте, пожалуйста, билет на 70 поездок.
- Он с 18 числа продается! - ответили красные губы.
- Да мне на март!
- Он с 18 числа продается! - повторили они громче и уже раздраженно.
- Ну хорошо, они начали продаваться с 18-го февраля, вот мне на март и нужно!
- Женщина, он с 18-го числа продается!!! - еще громче и уже очень раздраженно.
- Ну хорошо, с 18-го, но почему вы мне его сейчас не можете продать? Они кончились что ли?
- Они продаются до 8-го марта! - вскричали красные губы.
- Так зачем вы мне столько раз повторили, что они с 18-го числа, если можно было просто сказать, что они только до 8-го марта продавались? - рискнула я, так как через стекло она меня стукнуть все равно бы не смогла.
- Там все написано! - взревела она, указывая на приклеенный к стеклу лист.
- Ничего тут не написано, - ответила я.
- Ничего тут не написано, - поддержала меня женщина, стоявшая за мной.
Купила в итоге билет на 60 поездок и спустилась в метро, раздумывая над:
почему я так раздражаю женщин при исполнении?
стекло между кассиром и покупателем - не такая уж плохая идея, это не для их безопасности, а для нашей;
у меня еще панцирь не скоро отрастет, обычно достаточно пары дней, но в этот приезд это займет больше времени (я же потом зашла еще в магазин за едой на обед: трудно после долгого отсутствия понять, почему с тобой разговаривают как с вонючим забулдыгой, от которого хочется быстрее избавиться, лишь бы он покинул магазин);
понимаю и не осуждаю теперь москвичей за хмурые лица: после встреч по утрам с такими кассирами, попутчиками, автолюбителями и пешеходами улыбаться уже и нечему как-то, настроение портится на раз.

Прихожу в бюро пропусков, протягиваю паспорт.
- Здравствуйте, мне заказали пропуск на сегодня.
- Одноразовый?
- Да.
- Вам заказывали?
- Да, я же только что это сказала..., - тут меня совершенное отчаяние охватило. Как продержаться до обрастания панцирем? Как? Где мои навыки московской жизни? Расслабилась совсем.

Зато бывшие коллеги встретили радушно и радостно: "Как хорошо, что ты приехала! Ты что, каждый день будешь приходить? Как здорово!".
И настроение уже улучшается.

Правда по пути домой я зашла в продуктовый на углу. Через неделю избавлюсь от привычки переводить все в евро и охать, а пока... Мне очень трудно, просто физически трудно платить за сметану, например, в 3 раза дороже, чем я плачу за сметану в Париже.

Одно надо отметить особо: чисто! В метро, на улицах - чистота. Я уже отвыкла, что бывают улицы без мусора или "продуктов собачьей жизнедеятельности", что можно идти, не смотря под ноги. Хотя нет, под ноги надо смотреть, люков полно и чаще всего они ровно посередине тротуара.

Комментариев нет:

Отправить комментарий