вторник, 18 февраля 2014 г.

В рабочий полдник

Решила записать сейчас, раз уж вспомнилось к чему-то, а то потом забуду.

Это, так сказать, зарисовка к рассказу о "московских статусах", до которой у меня никак руки не доходят.
По-моему, в Москве есть два вида москвичей: москвичи по духу и москвичи по убеждению.
Итак, история про москвичей по убеждению.
Много лет назад мы с мужем искали себе квартиру в аренду. Нашли, посмотрели, стали составлять договор с владелицей квартиры. Она оказалась бывшей работницей паспортного стола районного отделения милиции (многообещающее начало). Дама проверила наши паспорта на подлинность,  а потом посмотрела на страницу с моей пропиской. А прописана я в Москве на улице с очень красивым названием. Пусть это будет yлицa "Kpacивых мoлдавcких пapтизан". И вот бывшая работница паспортного стола неожиданно нам заявляет, что прописка моя ненастоящая, потому что улицы такой в Москве нет! Как это нет, говорю я, а где же я жила до этого, где паспорт получала? "Нет такой улицы" - упирается хозяйка. "Но вы же знаете про крacивых мoлдaвских пapтизан, героев войны?" - "Знаю, но улицы такой нет!". Мне почему-то и сейчас кажется, что она о таких героях знать не знала, но зачем-то соврала. Я ей рассказала, что это за улица, что она очень длинная, откуда идет и во что упирается, что пересекает... "Нет такой улицы!" - был мне ответ. Хозяйка взяла копию страницы моего паспорта, чтобы проверить. Так и сказала: "Я проверю!".
Признала она свою ошибку гораздо тише, чем доказывала мою неправоту: "Ну да, ну да, есть такая, я проверила".

Мораль: Для москвича по убеждению неважно кто ты и что ты, но твои паспортные данные должны быть перфектными, чтобы никаких сомнений не могло закрасться. А то как в истории про ложечки, которые нашлись, но... Значит жить или быть прописанным надо в каком-нибудь звучном районе или на известной улице. Необязательно совмещать прописку и фактическое место жительства в нужном месте, можно что-то одно выбрать. Допускается жить в Бyтово, если прописан в одном из Apбатских переулков, например. А то мало ли в Бyтoво улиц! Убежденный москвич скажет, что слыхом не слыхивал ни про какую Бyнинcкую aллею.

Мы после (да и перед этой квартирой) кочевали еще по Москве немного, но каждый раз жили по довольно примечательным адресам. Назовешь улицу и сразу услышишь: "А, ну конечно, там же то-то и сё-то!". А если кто-то удивленно переспрашивал: "а это где вообще?", можно было закатить глаза и сказать: "Вы что, не знаете про то-то и сё-то?".
А улица, где я прописана, прославилась, наконец, в прошлом году благодаря некоторым нapодным вoлнениям. Теперь если кто скажет, что нет такой улицы, я могу смело отвечать: "Вы, вероятно, совсем не следите за московскими новостями. Ай-ай-ай, за новостями родного города не следите, ай-ай-ай". Думаю, тут бы и бывшей работнице паспортного стола стало бы стыдно.

3 комментария:

  1. Таня,

    Ты знаешь, как мои родители удивились, что во Франции прописки не существует ;) Был вопрос : так, значит, ты нигде не живёшь ???

    ОтветитьУдалить