четверг, 24 апреля 2014 г.

Пacха

Были очень насыщенные Пacхальные дни. Очень теплые, вкусные, но и, к сожалению, иногда довольно нервные.
Много друзей и близких, хороших посиделок, прогулок.
А в субботу вечером мы были в цeркви. Во время службы крестили четверых взрослых. И я даже не знаю, что может быть в храме красивее, чем крещение взрослых. Как трогательно за ними ухаживали их крестные родители, как обнимали и поздравляли их, какие теплые взгляды были устремлены на них со всех сторон.
А потом мы пришли домой, ели кулич и пили шампанское.
А в воскресенье снова кулич (сами пекли!), крaшеные яйцa и обязательная клубника. Мы всегда на Пacху покупаем первую клубнику.
Единственное, что в моей жизни не изменилось с детства, это то, как мы проводим Пacхальное воскресенье. Ну кроме клубники, конечно. Это уже наша современная мелкобуржуазная причуда :)

8 комментариев:

  1. А кулич прям такой как в России?
    На меня тут пасхальное озарение снизошло. Я поняла, почему яйца, зайцы и курицы внутри полые. Чтобы дети не переели шоколада!!!! Вот такое мудрое наблюдение. А так я раньше думала. что это производители жадничают и мухлюют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще да, зайцы и всякие деды Морозы полые, но вот яйца хоть и полые, но не пустые. Там же другие яйца лежат, только маленькие. А в маленьких начинка есть. А у вас они пустые совсем-совсем продаются?

      Кулич совсем как надо был. По крайней мере такой, какой всегда у нас дома делали. Сдобный, с изюмом, сверху - белая глазурь.

      Удалить
    2. Я яйца крохотные купила. По размеру ребенка) Они не полые, а с начинкой. Хотя пустые, но бОльшего размера, тоже встречались как-то.

      Удалить
    3. Крохотные у нас тоже были, их для племянников прятали в саду. Они в фольге каждое. А еще совсем маленькие яйца шоколадные лежали в больших шоколадных яйцах (большие - это размером с куриное яйцо обычное). Такие у нас в кондитерской делают.
      А уточки и зайчики были полые кстати. Но они и из другой кондитерской.

      Удалить
  2. щас я вам расскажу какие у нас те яйца !
    В основном, все они мелкие и с вкусными начинками. Есть одно большое шоколадное яйцо, внутри которого наборчик вкусных шоколадных конфет.
    Пустые яйца встречаются разных вкусовых категорий и цен, но больше всего ценится здоровенный заяц, купленный в Бельгии, но это, правда, знают только знатоки и любители шоколада.

    Пасху никогда не отмечала в Голландии, потому что всегда кажется, что это очень персональный праздник и к нему надо по-настоящему готовиться, делая куличи и творожные паски. Магазинные булки, которые что на Рождество, что на Пасху, не отличаются вкусом и размером, на Кулич не похожи. Яйца здесь народ не красит, нет такого обычая..В общем, не та мне атмосфера !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нас они не очень большие - с обычное куриное яйцо, но и в них есть мини шоколадные яйца. А мелкие с разными начинками на вес тоже покупаем, они в фольге разноцветной.
      Я не знаю, персональный ли это праздник, я просто привыкла с детства к Пасхе. А вот к Рождеству с его шумом, суетой и безумной беготней за подарками, то есть к светской составляющей Рождества, пока не привыкну.

      Удалить