суббота, 26 января 2013 г.

Ученица

Ученица моя заболела.
Она у меня одна. Я преподаю ей "компьютерную грамотность", если это выражение еще употребляется. Это не моя основная работа, у нас с ней просто личная такая договоренность.
Уроки планируем сильно заранее, поскольку она очень занята. И вот сегодня в 9 утра, когда мне до выхода из дома всего 20 минут оставалось, она позвонила и сказала, что заболела, плохо спала ночью и сейчас лучше снова ляжет, чтобы отдохнуть.
В 10 она перезвонила и сказала, что ей все-таки жаль, что я не приеду. И я обещала приехать в обед, но уже не на урок, а именно на обед и чтобы еще раз показать ей, как вернуть только что случайно удаленный кусок текста.
Накануне она удалила случайно результат своей двухчасовой работы. Было очень обидно. Вообще она печатает довольно большие тексты. Иногда дает мне их читать - это очень интересно.
Так что сегодня урока не было, я лишь снова написала ей в блокнот большими буквами: ctrl+Z и ctrl+S.
Обычно, она сама все записывает. Но забывает иногда эти записи перечитывать. И тогда, столкнувшись с небольшой проблемой (например, текст неожиданно выделился и изменился размер шрифта) и не зная, как все исправить, она говорит: "Глупая у тебя ученица". А я всегда отвечаю одно и тоже: "Нет, нужно только довести это до автоматизма! Повторять много-много раз!". Пока у нас не все получается. И вот иногда еще исчезают или переименовываются файлы. Некоторые мы находим все-таки.
Но вообще она молодец. На днях под моим руководством по телефону она поменяла обратно свой файерфокс на интернет- эксплоэр, потому что файэрфокс ей не понравился.
Она достаточно хорошо разбирается в компьютере и без меня. Я только стараюсь, чтобы она не пугалась каких-то новых окон и непривычных форматов.
Следующий урок запланировали только на вторую неделю февраля. У меня всякие дела, да и у нее не меньше, а может и больше: много встреч, поездки, гимнастика, званые ужины... Не так-то просто найти время для компьютерных занятий в 93 года.

4 комментария:

  1. Танюша- ха ха ха!
    Вот последняя строчка , была кульминационной!
    Да уж, 93 гоа! Молодчина твоя ученица!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она очень переживает, когда что-то не так нажимает. Ругает себя. Но зря! Мне бы такую интернет-активность в таком возрасте. Как-то у нее телевизор не работал, так она сказала: "Лишь бы интернет работал, подумаешь - тв, можно и без него чуть-чуть пожить, а вот без интернета я не могу!".

      Удалить
  2. ОООООО!!! вот это возраст для учебы!
    я заметила, чем француженка старше, тем больше "она очень занята" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это сейчас еще гольфа нет, а когда потеплеет, еще и гольф появляется в расписании!

      Удалить