воскресенье, 8 декабря 2013 г.

"Я сегодня злой, очень злой, я сам себя боюсь..."

Злиться я начала еще вчера.
На всякий случай, если кто-то захочет упрекнуть меня в русофобии и потере корней, расскажу:
Я никогда не скрываю, что я русская. Впрочем, и не афиширую это. Когда спрашивают, я отвечаю. Я не считаю, что моя национальность - это предмет для гордости. Я горжусь своими успехами, успехами своих родных и друзей, своим мужем. Если же о национальном, то я горжусь культурой, достижениями в науке, спорте.
Я ношу павлово-посадский платок, не как символ чего-то, а потому, что это очень качественные шерстяные красивые платки. Ими я тоже горжусь.
Я очень люблю изделия из бересты. И не люблю гжель. Хохломская роспись напоминает мне о детском саду, где столики и стульчики были так расписаны. К жостовским подносам равнодушно отношусь. А к федоскинским шкатулкам - вообще без интереса.
В парижской квартире у нас на кухне на видном месте стоит русская разделочная доска с традиционной росписью. Это подарок. Сама бы я не купила такую доску. Еще есть что-то вроде деревянной сахарницы, расписанной хохломской росписью. Это тоже подарок, в ней я держу леденцы. И еще на книжной полке у меня стоит портрет Гоголя. Вот, в общем-то и все русское, что может броситься в глаза. Как-то сестра мужа (она очень хорошо знает Россию) со своей семьей остановилась у нас на пару дней в наше отсутствие. И сказала мне потом, что все у нас в доме очень по-русски. И это было комплиментом. Очень приятным для меня.
Этим я хотела сказать, что быть русским - это не обязательно носить зимой валенки и обматываться в оренбургский пуховый платок, целыми днями варить щи да лепить пельмени, украшать квартиру бесконечными русскими сувенирами, принимать пищу только из гжельского фарфора и петь обязательно все русские народные песни.
Мы дружим с одной удивительной женщиной. Ее в раннем детстве увезли из России. Она воспитывалась в русской среде (православная церковь, русский язык, русские книги). С мужем-французом жила и во Франции, и в США, и в Англии, и в Африке. В советское время приезжала в Россию как туристка. Сейчас живет в Париже. Когда она приезжает в Москву или ходит по Парижу - она вообще француженка и есть. Манера говорить, делать покупки, даже походка - это все не наше. Однако ее характер, ее поступки, ее мысли... Она совершенно русский человек! И это при том, что она не знает ни "Ой, цветет калина...", ни " Вот кто-то с горочки спустился..." и прочее. Зато знает нашу оперу, наш балет, нашу литературу.

4 комментария:

  1. А что послужило причиной злости то ?? ))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я еще в процессе писания! Решила сделать перерыв на ужин :)

      Удалить
  2. Пошла дальше читать, что же тебя так разозлило ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я решила делать перерывы, чтобы остыть немного и не писать слишком эмоционально.

      Удалить