воскресенье, 10 февраля 2013 г.

22 сентября 2010

Еще 14-го сентября одна журналистка написала пост про школу и больше - по физкультуру в ней, я задумалась, потом закрутилась (опять поезд-замечательные горы-замечательные люди), потом забыла... Вот сегодня вспомнилось что-то.
Физкультура у нас началась в 4-м классе, мне было 9 лет. Я помню страшные эти снаряды, маты, сам запах спортзала был какой-то напрягающий. Канат висел из-под потолка. Я боялась его и никак не могла понять, зачем надо карабкаться по нему. Канат был толстый, жесткий, ручки - маленькие, слабые. И не унижал нас особенно никто (я даже не помню не только имя и лицо физкультурника, но и пол его (её?). Но боялась я физ-ры. Кроме каната был еще козел. Я была уверена, что прыгну неудачно и уроню его на себя. Мне кажется, что я ни разу и не прыгнула. Но заставляли. И еще было страшное действо - прыжки в высоту. Планка постоянно падала на меня. Я боялась ее. Боялась переломать себе руки-ноги, не удержавшись на канате, опрокинув козла, и получить планкой по голове.
Если в нас хотели развивать что-то. прививать любовь к движению, можно было просто заставить бегать или прыгать со скакалкой. А кто хочет - пусть хоть через козла, хоть на козле скачет. Но зачем изо дня в день заставлять делать одно и тоже, что и не удается совсем и очевидно еще и пугает. Если пытались выявить какие-то сверхспособности, чтобы пристроить потом в спортшколу с соответствующим уклоном, то тоже не тот метод. Очевидно, что если ребенок боится снаряда, то вряд ли сверспособности у него какие-то со 115 попытки проявятся. Да и что это за способности: хорошо прыгать через козла? Ладно уж прыжки в высоту...
В общем, повторюсь, никаких унижений словесных не было, но спортзал с его чудовищными снарядами был как филиал камеры пыток для меня. Мучалась я так почти целый год, а потом перешла в другую школу, в спортивную (к нам пришла тренер из спортшколы и спросила, кто хочет заниматься таким-то спортом, я ездила туда после уроков, а по окончанию учебного года и вообще решила учиться там, а родители только приняли это как факт). И такого предмета как "физкультура" там не было вообще, а были тренировки, тренировки, тренировки... Ну и физподготовка, конечно. И там я уже с удовольствием прыгала через козла, с нетерпением уже, а не со страхом ожидая своей очереди.
Чего-то вот вспомнилось...

2 комментария:

  1. а я вот мяча боялась. а физручка была как назло заядлой волейболисткой... и любительницей баскетбола. так что физкультуру я не-на-ви-де-ла. хотя в целом спорт люблю.
    еще кувырки на брусьях. висеть вниз головой было для меня совершенно нереальным делом. особенно на верхнем брусе. препод в итоге плюнула на меня и поставила малюсенькую троечку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. До сих пор не пойму, зачем рядовому советскому школьнику уметь прыгать через козла и висеть на брусьях? Ведь это жуть что такое.

      Удалить