четверг, 7 февраля 2013 г.

Англия. Часть 3. Оксфорд

Я думала, что рассказы о внимательности англичан и их стремлении помочь сильно преувеличены. Но нет. Правда, если вас замечают на улице с планом города и растерянным видом, то подойдут и спросят, не нужна ли помощь.
Люди приветливые и внимательные.
В городе есть странные знаки, вроде "зона, свободная от алкоголя" (это не риторический призыв, а настоящий знак, запрещающий распитие на берегу речки, с указанием статьи закона), "велосипед запрещен, едете ли вы на нем или просто катите рядом", "разрешено прогуливаться не более чем с четырьмя собаками на человека".
Красота в городе необыкновенная. Гуляй да любуйся, но... Надо ли уточнять, что у меня там настоящий перелом мозга случился? Понять, что машины едут не в ту сторону, как вроде бы надо, можно, хоть и сложно. Но вот понять, что они еще и обгоняют друг друга справа... И вообще, за один день невозможно привыкнуть смотреть сначала направо, а потом налево при переходе улицы. У меня просто кружилась голова.
Нам очень повезло - было солнце. Но при этом очень холодно. Немецкий сайт погодный (который я смотрю всегда перед поездками) обещал мне, что там будет +5, но чувствоваться это будет как 0 -1. Так и чувствовалось, не обманули. Я была в футболке, потом в футболке с длинным рукавом, а сверху - свитер шерстяной. Ну и пальто до колена. Пуховик я решила оставить дома. На голову намотала (вместо шапки) кашемировый шарф. На руках - шелковые тонкие перчатки, а сверху - шерстяные. Под джинсами - шерстяные гольфы до колена. В Москве я так в -15 одеваюсь, только колготки еще, конечно, под джинсы, тут хоть без них обошлось. Я чувствовала себя эскимосом. Это чувство усиливалось на фоне прохожих: шапки редко, перчатки - никогда, шарфы - редко, дети в колясках - все без шапок, молодежь - одета совсем по-весеннему и все нараспашку, почти все дамы - в тонких капроновых колготках и туфельках. Видели одну девушку, ехавшую на велосипеде в кофте с очень низким декольте, куртка нараспашку, шарфа нет. Мне стало так холодно, на нее глядя, что если б я еще пару таких девиц увидела, то точно у меня бы начался бронхит. Так что рассказы о том, что британцы ходят зимой полуголые и детей так же одевают - тоже не преувеличены ничуть.

6 комментариев:

  1. У голландцев та же фишка!))) У нас был сосед, так он даже в минусовую температуру мог вывалиться на улицу в футболке - солнце же!))))
    Иной раз они теплее одеты, чем их дети!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В моем понимании их дети просто голые на улице! И в футболках народ был, но мало. А вот в тонких кофточках подростки были.
      Интересно, мы-то как выглядим в их глазах?

      Удалить
    2. да-да!)))

      Ой, я решила об этом не думать! Сегодня вот тоже ехала на велике на совещание, надела шапочку. Было +5, feels like 0, солнечно, но с периодическим снегопадом. Больше никого не было с головным убором!

      Удалить
    3. Вот и там было +5, ощущаемые как 0. Бррр.

      Удалить
  2. я себя так в Питере после Москвы ощущала. термометр вроде пару градусов разницы показывал (в мае было дело), но оделась я как на северный полюс. и стуча зубами разглядывала неспешно прогуливающихся в легких одеждах петербуржцев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я там тоже была в мае и тоже была закутанная.
      Хотя вообще в Москве одеваюсь намного легче моих коллег-москвичей.

      Удалить