воскресенье, 10 февраля 2013 г.

30 сентября 2010

Москва, золотые купола...
Москва встретила не очень радостно. Скорее совсем безрадостно.
Еще в аэропорту было мне "чего-то не того", как говорил герой Нагиева, выпивая отравленной собственной женой водки. У работниц паспортного контроля было ТАКОЕ выражение лиц (у той, что проверяла мой паспорт точно, а у остальных - подозреваю, что не улыбчивее), что мне просто стало как-то неловко за то, что я вот возвращаюсь на родину. Почти хотелось извиниться.
Между прочим, в июле в Домодедово меня еще спрашивали про цель поездки за рубеж. А поскольку последние раза 2 таких вопросов не было, я как-то отвыкла, а вот теперь была ошарашена и глупо довольно смотрела на пограничника(цу), пока не выкопала в голове нужную стандартную формулировку.
За эти дни столько навалилось поводов для раздумий. Даже слишком, мне кажется.  Как только одна проблема решается, тут же появляется другая. Неприятная тенденция.
А сегодня по пути к метро меня остановила женщина с коляской (прогуливалась с ребенком). "Можно ли задать Вам вопрос? Как Вы думаете, какое образование самое важное, что может в жизни всегда пригодиться и быть полезным?". Думаю, среднее образование. Потом: нет, мелко. А потом думаю: а зачем она это спрашивает? Неужели уже ребенку выбирает и выбрать не может. Что за бред? Говорю: "Медицинское!". Женщина отвечает на это: "Библия! Там есть все, что полезно!". "Хорошо, - говорю, и шагаю прочь. "СчастлИво!" , - услышала вслед.

И вот ходит народ туда-сюда. А меня часто кто-то останаливает с разговорами. Может так со всеми, а я не замечаю? Однажды, давным-давно торопилась я на работу. От метро идет плотный людской поток в одном направлении, учреждений много, а путь от метро к ним один. И вот со мной поравнялся какой-то мужчина. Сотрудник одной из организаций, мимо которой лежит мой путь на работу. В руках он держал красную повязку дежурного с двумя парами завязок. Он сказал, что дежурит сегодня, опаздывает и попросил помочь ему с повязкой.  И вот сцена: бежит (ну быстро идет) мужик, рядом я, на ходу повязывая красную повязку на рукав. Повязала и бежим дальше вместе. "Ты замужем?", - спрашивает. "Да", - зачем-то соврала я. "Что ты врешь! Не торопись замуж! Погуляй пока! И вообще меня зовут Илья, как пророка. И я вот тебе скажу: всё у тебя будет хорошо!". Тут мы добежали до их проходной и он, махнув мне рукой, туда забежал.

А однажды на том же пути поравнялся со мной мужчина через 5 секунд после прошедей навстречу девушки в коротком топе (голый живот, достаточно не спортивный, бока так нависали...). Поравнялся и спросил: "А вы не знаете, вот женщины некоторые они не смотрят на себя в зеркало что ли перед тем, как из дома выходят? Ну я понимаю, татуировка у нее на животе, хочет всем показать, но вот иногда просто страшно смотреть, а они вот с голым животом!". Я ответила что часто мы не видим себя со стороны. А он: "Так что ж им никто не скажет-то!". Ну мы пару минут на ходу подискутировали на эту тему и он, пожелав мне всего доброго, свернул в переулок.

Я очень боюсь пьяных. Особенно в метро. Я вижу сразу выпившего в вагоне, оцениваю риск, может ли он через секунду стать аггрессивным, иногда и в вагон не вхожу.  Но есть люди, которые, выпив, становятся такими "разудалыми молодцами", им хочется с кем-то разделить свое хорошее настроение. Как правило, это мужчины после 2-3 бутылок пива. Они не страшные, хоть и не самые приятные собеседники. Но если я окажусь рядом в вагоне, я стараюсь не встречаться глазами, иначе такой человек сразу со мной заговорит. Однажды, такой тип заговорил со мной, я что-то пробурчала нейтральное, мы перекинулись парой фраз, в итоге, когда я выходила на своей станции, он, показывая в мою сторону, поднимая большой палец вверх, кричал: "Вот такая женщина! Вот такая!!!". А я думала, увидит кто из знакомых, скажет: "Ну и приятели у нее...".

Интересно, какие чудаки другим попадаются.

Это все в Москве, а в Париже ко мне все идут спрашивать как куда пройти. И туристы, и местные жители. Мне теперь, когда не могу ответить, даже неловко делается.

2 комментария:

  1. Таня, лицо, значит, у тебя располагающее:) и внушающее уверенность, что ты все знаешь:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, муж тоже говорит, что лицо, то есть выражение лица у меня доброе, поэтому люди и подходят. Мне-то кажется, что оно вечно недовольное, но со стороны виднее :)

      Удалить